Педагог социальный информирует



"Школа - это мастерская, 
где формируется мысль
 подрастающего поколения, 
крепко держи её в руках, 
если не хочешь выпустить
 из рук будущее".
А.Борбюс

Социальный педагог Тишко Ольга Александровна,                                        



 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ


   Есть у Б. Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
   Считаем, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.

   Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
   Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

Цель работы социального педагога - способствовать социализации личности ребёнка.


К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы;
  • если вашего ребёнка кто-либо обижает, оскорбляет, унижает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребёнок уже совершил правонарушение;


Памятка для родителей

  •  Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.  Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя в жертву, он вырастает эгоистом.
  •  Главный закон семьи – все заботятся о каждом, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всех.  Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.
  •  Воспитание ребёнка – это непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта.  Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность.
  •  Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой.  Также вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы,  учителей.  Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, мы должны их вместе с вами обсудить и прийти к единому решению.  

Памятка для строгих родителей.

Нельзя наказывать и ругать ребёнка:

  •  когда он болен, плохо себя чувствует или ещё не набрался сил после перенесённой болезни.  В этот период детская психика особенно уязвима, а реакции непредсказуемы;
  •  когда он ест, перед сном и после сна, во время игры или работы;
  • сразу после того, как он получил душевную или физическую травму, например, упал, подрался, получил плохую оценку  и т.д.;
  •  если он очень подвижен по складу своего характера, а вас это раздражает и нервирует;
  •  если он при всём старании никак не может победить страх,  
  •  невнимательность,  какие-то недостатки;
  •  если он кажется вам несообразительным,  неспособным,  неповоротливым -  если вы в плохом настроении, устали,  чем-то огорчены или раздражены.
Гнев, который вы в таком состоянии  обрушиваете на детей, не всегда будет справедлив.  Вы в таких случаях попросту срываете на детях зло.


Правовая азбука

АДМИНИСТРАТИВНАЯ   
   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
– 

    одна из форм юридической   
   ответственности человека за совершение 
   им административного правонарушения  
    (проступка).


АДМИНИСТРАТИВНЫЕ 
    ВЗЫСКАНИЯ
 меры ответственности,  
   налагаемые на граждан (должностных 
    лиц) за совершённые правонарушения, 
   предусмотренные административным 
   законодательством (например, штраф, 
   административный арест).




"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ" 
горячих линий по вопросам ВИЧ/СПИД
ГРОДНО....................................(0152) 755714

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
(0172) 227 48 25


1993 год – был принят закон Республики Беларусь «О правах ребенка»
2013 год – закону Республики Беларусь «О правах ребенка» - 20 лет
Первыми правовыми актами, которые закрепили права человека, были конституционные документы Европы и Америки. Декларация независимости США (04.07.1776) и Декларация прав человека и гражданина (26.08.1789, Франция) провозглашали неотъемлемыми правами человека свободу личности, слова, совести, равенство граждан перед законом, неприкосновенность частной собственности.
Современные представления о правах человека, которые являются ориентиром для всех демократических государств, закреплены во Всеобщей Декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)  и в других международных документах. Также в 1966 году был принят Международный пакт о гражданских и политических правах, в 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в 1981 году – Декларацию о ликвидации всех форм дискриминации.

Эти документы зафиксировали принципы уважения к личности и ее правам и верховенства законов. Права человека охватывают важнейшие условия жизни и распространяются на все сферы общественных отношений. Они же являются основанием для классификации прав и свобод человека. Существуют политические, экономические, гражданские, социальные и культурные права.

Комментариев нет:

Отправить комментарий