Психолог и Я



  


Новогродская  
Диана  Ивановна
Образование: высшее

Окончила:  в 2009 году ГРГУ им. Янки Купалы по специальности «Психолог. Преподаватель  психологии».               
   Стаж работы: 26 лет                  
                                                Категория: II-учитель
I- педагог-психолог
                                                II-воспитатель
            I-руководитель объединения по интересам 
                                                I-концертмейстер
     Награды: почётная грамота отдела образования Щучинского                                                                                                                                            райсполкома
        почётная грамота управления образования Гродненского облисполкома



Я считаю

Психолог не может быть бесстрастным человеком. Не может, не должен, не имеет права. В основе его деятельности – любовь. Любовь к каждому ребенку: умному и не очень, работящему и ленивому –  всякому. И понимание.

Профессия педагога-психолога  для меня:
*   

- -   профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение; 
- профессия как форма самопознания, саморазвития,
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни и на мир в целом; 
 - профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю; 

Психолог – это призвание,

Психолог – это судьба:

Сочувствие и сострадание, 

      забота и доброта!  





График работы
педагога-психолога ГУО «Гимназия г.Щучина»
Новогродской Дианы Ивановны 
20232024 учебный год  

Понедельник

 

 

8.00-14.00

   15.20-17.20 -  

консультирование педагогов (индивидуальное и групповое);

 

 

Обед:

15.00-15.20

Вторник

 

 

10.00-18.20

   17.20-18.20 -   

консультирование родителей,  (групповое и индивидуальное)

 

 

Обед:

13.00-13.20

Среда

 

 

8.00-11.00

16.20-18.20

 

 

 

Обед:

16.00-16.20

 

Четверг

 

 

8.00-11.00

12.00-14.00

   15.20-17.20 -  

консультирование учащихся (индивидуальное)

 

Обед:

15.00-15.20

Пятница

 

 

8.00-16.20

 

Обед:

13.00-13.20

Суббота

 

 

8.00-12.00

  9.00-11.00 -  

 (каждая вторая и третья суббота месяца) - консультирование родителей, учащихся (индивидуальное и групповое);

 



 












  




Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии






Рекомендации педагогам по распознаванию признаков сексуального насилия среди несовершеннолетних



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ  ИНТЕРНЕТ

Онлайн-площадка netkakids.by для неформального общения детей и экспертов, созданная командой проекта «Интернет-безопасность детей Беларуси. Netka.by»

NetkaKids — сайт, где ты можешь оставить свой вопрос о безопасности в интернете, цифровых технологиях, поделиться ситуацией, с которой столкнулся в Сети, попросить совет.

Видеоролики от МВД по кибербезопасности

Доступны по ссылке


САЙТ «ДЕРЖИСЬ ЗА ЖИЗНЬ» (170.by)

     Сайт “Держись за жизнь” (170.by) адресован всем тем, кому нужна психологическая помощь. На сайте можно найти много полезной и познавательной информации, которая поможет молодым людям лучше познать себя и окружающих, раскрыть свой внутренний мир и творческий потенциал. Оказать помощь готовы профессиональные психологи, имеющие высшее психологическое образование, за плечами которых многолетний опыт успешной работы с самыми разнообразными проблемами и вопросами.
    
     Они готовы помогать подросткам, молодым людям, родителям, педагогам и всем, кто нуждается в психологической помощи.

С ними можно связаться:
ü - по телефону 170 (для жителей Гродно);
ü - оставить свои сообщения по электронной почте help170@mail.ru;
ü - в социальных сетях: facebook, twitter и по средствам Skype(skypename: help170)

Оказание информационной и психологической поддержки детям и подросткам, пострадавшим от насилия в интернете, а также родителям и свидетелям




День психического здоровья 2019

10 сентября 2019 года в ГУО «Гимназия г.Щучина» под девизом «Твой выбор - твоя жизнь!», прошли мероприятия, посвящённые Всемирному дню психического здоровья, в которых приняли участие обучающиеся 1-11 классов.
    Утро школьного дня началось с акции «Солнце спрятано в каждом», во время которой были организованы музыкальные динамические перемены, на которых ребята исполняли свои любимые песни под аккомпанемент гитар, танцевали, рисовали смайлы.
Затем, на специально подготовленном листе ватмана, дети и взрослые создавали свою страничку радости, на которую вписывали самые радостные события, произошедшие с ними в недавнем прошлом.
На ватмане под названием «Портрет класса» каждый желающий мог нарисовать своих одноклассников, использую в рисунке части тела от каждого ученика.
Завершился день зажигательным флешмобом 1-11-ых классов «Живём на позитиве».


 



 

 
    







Мероприятия, посвящённые
Всемирному Дню психического здоровья  
   Утро школьного дня началось с акции «Подари себе настроение», во время которой были организованы музыкальные перемены, на которых ребята исполняли свои любимые песни под аккомпанемент гитар.
  На тематическом стенде, на  специально подготовленном листе ватмана, на ярких листочках учащиеся писали трудности и радости своей жизни, и голосовали на «Весах жизни». Радостей оказалось значительно больше!  
  В уголке «Листопад настроения», каждый учащийся смог на «осенних» листочках отразить своё настроение, написать добрые пожелания в адрес одноклассников,  родителей, учителей.
  Для учащихся старших классов был организован «круглый стол» «Смысл и ценность человеческой жизни» , на который были приглашены священнослужители православной и католической конфессий. Ксёндз-пробащ костёла Святой Терезы отец Витольд Петельчиц предложил ребятам дискуссия на основе просмотра ролика о Нике Вуйтиче. Клирик храма Святого Михаила Архангела иерей Сергей Семашко приготовил для ребят презентацию с анализом отношения к суицидам в разных культурах и религиях мира.
    Волонтёры гимназии и экологический отряд «Берегоши» на улицах города провели акцию «Здоровая психика - залог здоровья каждого человека». Во время акции ребята раздавали жителям города буклеты с рекомендациями по сохранению и укреплению психического здоровья.
   


      
     






 Памятка для родителей:
«Как помочь ребенку в трудной ситуации».

Когда  у вас возникают  опасения насчет своего ребенка, первым делом спросите себя, что с вашими отношениями.
·         Доверяет ли он вам?
·         Уверен ли, что любим, ценен, нужен?
 Часто родителям кажется само собой разумеющимся, что они ребенка любят, и он знает об этом. А подросток вовсе в этом не уверен, наоборот, считает, что "без меня им будет только лучше", "я всем порчу жизнь" и т. п. Если 90% вашего с ним общения – словесные нравоучения и подробные объяснения, что он сделал и что не так, в чем не такой, как вам надо. При этом детские радости вроде ласковых слов, объятий, совместных прогулок и подарочков "просто так" давно позади, какой еще он может сделать вывод?
·         Уверен ли подросток, что вы всегда будете за него? Что в любой ситуации постараетесь помочь, понять, выручить? И не просто постараетесь, а приложите все силы и сможете?
·         Не боится ли он вашей реакции на свои поступки больше, чем всех других возможных последствий?
Пугать может не только агрессивная реакция, крик и наказания, но и беспомощная: когда вы теряете силы при встрече с проблемой, избегаете ее, отрицаете существование, когда сразу начинаете рыдать, пить капли и впадать в отчаяние.
·         Можете ли вы выдерживать сильные, в том числе негативные, чувства ребенка?
Когда вы способны выдерживать своего ребенка, тогда он спокоен, покладист и всем доволен. Когда вы не помогаете ему справляться с разочарованиями и болью жизни, которая на него обрушивается в этом возрасте в полной мере, то куда ему деваться со своими чувствами?
Главное, помнить: самое важно - отношения.
Ни оценки, ни правила поведения, ни внешность, ни вежливость,  ни чистота в комнате, ни будущее. Вы можете ссориться и ругаться, но никогда не «сдавайте» ребенка внутри себя.
·         Подумайте, если  завтра вам предложили его заменить на другого, более умного, вежливого, послушного и ответственного подростка, вы бы согласились? Или вам нужен этот, ваш, какой есть?

Важно, чтобы и ребенок тоже знал ваш ответ на этот вопрос.

Тест для родителей
Уважаемый родитель,  у вас есть возможность  увидеть картину ваших взаимоотношений с ребенком, ответив  на предложенные вопросы
1. Рождение вашего ребенка было желанным?
2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
4. Раз в неделю проводите с ним досуг (походы в кино, концерт, театр, посещение родственников, катание на лыжах и т. д.)?
5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
8. Вы знаете о его времяпровождении, хобби, занятиях?
9. Вы в курсе его влюбленности, симпатий?
10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
12. Вы знаете, кто его любимый учитель?
13. Вы знаете, кто его нелюбимый учитель?
14. Вы первым идете на примирение, разговор?
15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?

Подсчет результатов
Если на все вопросы вы ответили "да", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и можете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку.
Если  большинство ответов "нет", необходимо немедленно изменить поведение, услышать и понять подростка;
Когда отношения между подростком и родителями открытые и доверительные, это становится основой для предотвращения различных  трудных ситуаций.
           Памятка для родителей
"Конфликты в детско-родительских отношениях и способы их преодоления" 


Уважаемые, папы и мамы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Этот возраст часто называют трудным, и вообще этот период называется возрастом второго кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечёт за собой психологические срывы. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Однако значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда, необходимо ваше внимание, тепло и забота, понимание и доверие.
1.Конфликт неустойчивого родительского восприятия.
Подросток уже не ребенок, но ещё и не взрослый. Естественно, что статус подростка в семье и обществе не устоялся. Ведёт себя иногда как взрослый, то есть критикует, требует уважения. Но иногда он, как ребенок, – все забывает, разбрасывает вещи и т.д. В результате положительные качества недооцениваются, зато выступают несовершенства.
Рекомендации родителям:
·         осознайте противоречивость своих чувств;
·         погасите в себе недовольство и раздражение;
·         объективно оценивайте достоинства и недостатки подростка;
·         сбалансируйте систему обязанностей и прав.
2.Диктатура родителей.
Диктатура в семье – это способ контроля, при котором одни члены семьи подавляются другими. Подавляется самостоятельность, чувство собственного достоинства. Родители вторгаются на территорию подростков, в их душу.
Бесспорно, родители должны и могут предъявлять требования к ребенку, но необходимо принимать нравственно оправданные решения. Требования сочетать с доверием и уважением. Родители, воздействующие на подростка приказом и насилием, неизбежно столкнутся с сопротивлением, которое чаще всего выражается грубостью, лицемерием, обманом, а иногда и откровенной ненавистью. Ребенок лишен права выбора, мнения, голоса и живет по принципу: «кто сильнее, тот и прав».
Рекомендации родителям:
·         не входите в комнату без стука или в отсутствие хозяина;
·         не трогайте личные вещи;
·         не подслушивайте телефонные разговоры;
·         оставьте за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т.д.;
·         не наказывайте физически, не унижайте.
3.Мирное сосуществование – открытый конфликт.

Здесь царит позиция невмешательства. Выглядит обстановка вполне благопристойно. Никто не переступает запрет. У каждого свои успехи, проблемы, победы. Родители испытывают гордость, поддерживая подобный нейтралитет. Думают, что такие отношения воспитывают самостоятельность, свободу, раскованность. В результате получается, что семья для ребенка не существует. В критический момент – беда, болезнь, трудности, – когда от него потребуется участие, добрые чувства, подросток ничего не будет испытывать, так как это не будет касаться лично его.
Воспитание без запретов, установка родителей на детскую «свободу» без конца и без края, устранение тормозов, ограничений и обязанностей подчиняться нравственному долгу или элементарным правилам общения в целом пагубно влияет на формирование личности.
Рекомендации родителям:
·         поменяйте тактику общения;
·         установите систему запретов и включитесь сами в жизнь подростка;
·         помогите ему участвовать в жизни семьи;
·         создайте семейный совет, на котором бы решались многие проблемы всей семьи.
4.Конфликт опеки.
Опека – это забота, ограждение от трудностей, участие. Подростки здесь безынициативны, покорны, подавлены. Впоследствии ребенок командует родителями, заставляя, как это было раньше, выполнять все свои желания. Но «деспотизм» подростка встречается редко. Чаще это чересчур послушный ребенок. В итоге – протест. Причем форма протеста может быть разной – от холодной вежливости до активного отпора. Эти дети несчастливы в среде сверстников, они не готовы к трудностям жизни, так как им никто, кроме близких, «стелить соломку» не станет.
Рекомендации родителям:
·         постарайтесь изменить свое поведение;
·         не отказывайтесь от контроля, но сведите опеку к минимуму;
·         не требуйте от ребенка правильных поступков, примите его таким, какой он есть;
·         помогайте, но не решайте за него все проблемы;
·         стимулируйте общение ребёнка со сверстниками;
·         дозируйте опеку, похвалу и порицание.
5.Конфликт родительской авторитетности. «Шоковая терапия».
Детей в таких семьях воспитывают кропотливо, стараясь сделать из них вундеркиндов. Замечают любой промах, обращают на него внимание, наказывают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не давая возможности отстаивать свое мнение. Постоянно требуют от ребенка совершенства. Не замечают успехов и никогда не хвалят за хорошие поступки, не поощряют их.
Ребенок чувствует себя неуверенно, его охватывает обида и ярость, но подросток понимает, что бессилен. Появляется мысль о безысходности, бессмысленности собственной жизни (суицид). Или же всё как на войне. Силы сторон (родителей и детей) практически становятся равными: на грубость – грубостью, на злорадство – злорадством и т.д.
Рекомендации родителям:
·         измените отношение к своему ребенку;
·         станьте терпимее к недостаткам подростка;
·         восстановите доверие и уважение ребенка к самому себе;
·         найдите и развивайте в ребенке те достоинства, которые свойственны его натуре;
·         не унижайте, а поддерживайте;
·         не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, «холодной» войны;
·         уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает;
·         поймите, что ему трудно.
Оптимальный тип семьи – партнерство.
·         не ограждайте ребенка от горестей и радостей взрослого человека, а делайте соучастниками ваших переживаний. Делайте это прямо, смело, давая доступные разъяснения;
·         не запугивайте, не сгущайте краски, поделитесь своими надеждами;
·         все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех;
·         равномерное участие во всех советах, решениях семьи;
·         ограничения и поощрения обсуждаются вместе, ребенок тоже высказывает свое мнение.

Как общаться с ребенком, чтобы он доверял вам

Дети часто отказываются разделять с родителями свои внутренние проблемы. Дети научаются тому, что говорить с родителями бесполезно и даже небезопасно. Многие родители считают, что если они будут полностью принимать своего ребенка, то он останется таким, как он есть, а лучший способ изменить ребенка, – это сказать ему, что в нем вам не нравится, и для этого широко используются критика, морализирование, приказы и уговоры.
Это ведет к тому, что ребенок отворачивается от родителей, перестает говорить с ними, свои чувства и проблемы держит при себе. Мало просто разговаривать с ребенком, важно то, как вы разговариваете с ним.
Например, если ребенок говорит: «Я не хочу ходить в школу. Все, чему там учат – куча ненужных фактов. Можно и без них обойтись», а вы ему отвечаете: «Мы все тоже когда-то чувствовали то же самое по поводу школы – это пройдет».
Ребенок может «услышать» какое-либо (или все) скрытое сообщение:
·         «Ты не считаешь мои чувства важными».
·         «Ты не принимаешь меня с этими моими чувствами».
·         «Ты чувствуешь, что дело не в школе, а во мне».
·         «Ты не принимаешь меня всерьез».
·         «Тебе все равно, что я чувствую».
Каковы же альтернативные ответы?
Один из наиболее эффективных способов ответа на сообщения ребенка о своих чувствах или проблемах – побуждение его сказать больше. Например: «Расскажи мне об этом», «Я хочу услышать об этом», «Мне интересна твоя точка зрения», «Давай обсудим это», «Похоже, что это важно для тебя». Или более простые фразы: «Я вижу», «Интересно», «Правда?», «Неужели?», «Не шутишь» и т.п.
Это дает ребенку понять, что его принимают и уважают как личность, его мнения и чувства важны и цены для вас. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности. Учтите, что когда человек «выговаривается» по поводу проблемы, то он часто находит лучшее ее решение, чем когда просто думает о ней.
Обращайте внимание не только на то, что говорит ребенок, но и на выражение его лица, жесты, позу.
Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это может быть ваша улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к ребенку.
Если вы будете неискренни в разговоре с ребенком, то он это почувствует и разговор будет бесполезным. Помните:
1) Вы должны хотеть слышать то, что говорит ребенок. Это означает, что вы хотите потратить время на слушание. Если у вас нет времени, вы должны сказать об этом.
2) Вы должны искренне хотеть помочь ему в его проблеме в данное время. Если вы не хотите, подождите до тех пор, пока не захотите.
3) Вы должны искренне быть в состоянии принять его чувства, какими бы они ни были, и как бы ни отличались от ваших.
4) Вы должны иметь глубокое чувство доверия к ребенку в том, что он может стравляться со своими чувствами, искать решение своих проблем. Вы выработаете это доверие, наблюдая, как ваш ребенок решает свои проблемы.
5) Не нужно бояться выражения чувств; они не будут навсегда фиксированы внутри ребенка, они преходящи.
6) Вы должны быть в состоянии смотреть на ребенка как на человека, отдельного от вас – уникальную личность, более не соединенную с вами.

Памятка для родителей "Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними"

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
 Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.
Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями,  могут добиваться всего сами. Это не всегда так!
Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, следуйте этим ценным советам и рекомендациям.
Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми
Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:
·         Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности;
·         Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
·         Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
·         Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству;
·         Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
·         Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, социоэкономических и образовательных уровней;
·         Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:
·         Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане;
·         Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом;
·         Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше;
·         Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.
 Советы родителям:
·         Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.
·         Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.
·         Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей.
·         Избегайте сравнивать детей друг с другом.
·         Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
·         Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.
·         Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.
·         Способствуйте тому, чтобы ребёнок задавал вопросы. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.
·         Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.
·         Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.
·         Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.
·         Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.
·         Будьте честными! Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
·         Адекватно оценивайте уровень развития ребенка!
·         Избегайте длинных объяснений или бесед!
·         Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке! Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
·         Уважайте в ребенке индивидуальность! Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
·         Развивайте в своих детях следующие качества:
·         уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
·         понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
·         интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
·         уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
·         привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
·         умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов. 




Памятка педагогам по профилактики девиантного поведения подростковx 


Психологическая подготовка к экзаменам и ЦТ 

Почти каждый из нас сталкивается перед экзаменом с таким явлением как волнение. Волнение перед экзаменом бывает разное. Одних оно мобилизует, других доводит до состояния, близкого к клинической смерти. Если у первых во время стресса эффективность деятельности до определенной степени возрастает («стресс льва»), то у других она падает («стресс кролика»). Если избавиться от волнения не удается, следует вместо бегства включиться в борьбу.
Как научиться сдавать экзамены без стресса?
Подготовка к экзаменам:
Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план. Для начала определить, кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
Начинайте – пока не устали – с самого трудного раздела.
Обязательно чередуйте работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв.
Чередование умственного и физического труда.
Повторяйте материал по вопросам.
Ответы на наиболее трудные вопросы желательно рассказать вслух.
Надо помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.
Готовясь к экзамену, рисуйте себе картину победы.
Помни, что вера в успех – это половина успеха!
Режим дня
Разделите день на три части: учебный труд – 8 часов, отдых 2.8 часов, сон – не менее 8 часов.
Организуйте своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы.
Питание
Питание должно быть 3 – 4 разовым, калорийным и богатым витаминами.
Отдавай предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам.
Условия поддержки работоспособности
Чередовать умственный и физический труд.
Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание.
Минимум телевизионных передач и работы за компьютером
Накануне экзамена
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь.
Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите на листочках и тяните, как на экзамене.
Рассказывайте только то, в чём вы чувствуете затруднение.
Вечером желательно перестать готовиться и лучше совершить прогулку.
Желательно, пораньше лечь спать.
Во время экзамена
Перед входом в кабинет успокойтесь и войдите с уверенностью, что всё получится.
Взяв билет, постарайтесь сосредоточиться на вопросах и забыть об окружающих.
Начинайте готовиться с того задания, которое легче для вас.
Напишите примерный план ответа.
Сформулируйте краткий ответ на вопрос.
Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
В конце ответа желательно сделать вывод.
Обязательно оставьте время для проверки своей работы.
Поведение во время ответа
Пользуйтесь листком самоподготовки.
Не бойтесь дополнительных вопросов, не суетитесь, не показывайте своих сомнений.
Если экзаменатор – человек энергичный, то ваш вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать.
Если экзаменатор – человек спокойный, уравновешенный, вы рискуете вызвать у него неудовольствие слишком оживлённой мимикой, жестикуляцией и громким голосом.
Никогда не забывайте о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!
Если экзамен сдан успешно:
Похвалите себя.
Постарайтесь отыскать положительные действия и качества, за которые стоит себя похвалить. Скажите: «Какой я молодец! Я хвалю себя за то, что…
Побалуйте себя сюрпризом.
Если вы завалили экзамен:
Задумайтесь и попытайтесь ответить на вопросы, почему это произошло, в чём твоя ошибка?
Скажите себе: «Отрицательный результат – это тоже определённый опыт, из которого необходимо извлечь урок. Всем это под силу, все могут с этим справиться – и я смогу!»
Не забывайте о том, что экзамен – это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач.
 Как развивать память:
Приступая к запоминанию, надо поставить перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное запоминание информации обеспечит условия для лучшего запоминания. Осознай, для чего требуется запомнить изучаемый материал. Чем важнее поставленная цель, тем быстрее и прочнее происходит запоминание.
Чем лучше поймешь, тем лучше запомнишь. Откажись от зубрежки и для запоминания текста опирайся на осмысленное запоминание, которое в 25 раз продуктивнее запоминания механического. Последовательность работы примерно такова:
понять;
установить логическую последовательность;
разбить материал на части и найти в каждой «ключевую фразу» или «опорный пункт»;
запомнить именно их.
Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения. Закрепляй в памяти учебный материал как можно чаще. Оптимальный промежуток между прочтениями колеблется от 10 минут до 16 часов. Перечитывание менее чем через 10 минут оказывается бесполезным, а по истечении 16 часов часть текста забывается.
Заданный учебный материал лучше повторять по «горячим следам», особенно эффективно повторение перед сном и с утра. Давно замечено, что лучший способ забыть только что выученное – постараться сразу же запомнить что-нибудь похожее. Поэтому не стоит учить информатику после математики.
При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».
Настоящая мать учения не повторение, а применение. Чем больше будет найдено возможностей включить запоминаемый материал в практическую деятельность, поработать с ним, тем глубже и надежней будет запоминание.
Если объем учебной информации большой, используй принципы быстрого чтения:
использовать только зрение, не повторяя про себя текст;
воспринимать слово не по буквам, а как отдельный знак;
воспринимать одновременно несколько слов или фраз;
двигаться взглядом не по строчкам, а посередине страницы сверху вниз,
используя так называемое периферическое зрение.
 Лучшая пища для ума
Шпинат содержит лютеин и другие антиоксиданты, защищающие клетки мозга и сосуды, снабжающие кровью мозг. Съев на завтрак яичницу или омлет со шпинатом, вы зарядите мозг необходимой энергией.
Морковь облегчает заучивание, так как стимулирует внутримозговой обмен веществ. Тарелка тёртой моркови с растительным маслом будет отличным полдником.
Капуста поможет избавиться от излишней нервозности, так как снижает активность щитовидной железы. Салат из капусты – отличное средство сконцентрироваться!
Жирная морская рыба — источник полиненасыщенных жирных кислот, способствующих улучшению обменных процессов мозга, и йода, улучшающего ясность ума.
Печень содержит витамины группы В, которые повышают энергичность организма, улучшают память и снижают нервное возбуждение.
Ананас – любимый фрукт актёров и музыкантов. Благодаря высокому содержанию витамина С он оказывает большую помощь тем, кому нужно удерживать в памяти большой объём информации. В день достаточно выпить стакан сока.
Чёрный виноград способствует выработке гормона, который улучшает память и стимулирует мозговую деятельность. Достаточно стакана сока или кисти сочных ягод в день, чтобы успешно решать сложные задачи.
Черника и голубика содержит много антиоксидантов, а также веществ, активизирующих образование новых клеток серого вещества в отделе мозга, отвечающего за память.
Лимон освежает мысли и помогает восприятию информации. Стакан лимонного сока в день просто необходим тем, кто занимается, например, изучением иностранных языков.
Горький чёрный шоколад стимулирует познавательную деятельность мозга. В период повышенной нервной нагрузки ежедневно стоит съедать кусочек весом в 50 г.
 Стабилизация эмоционального состояния:
Научитесь сбрасывать напряжение– мгновенно расслабляться. Для этого надо овладеть навыками аутотренинга.
Давайте отдых своей нервной системе.Запомните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы — сон, в том числе и кратковременный (от 5 до 30 минут). В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2 – 5 минут.
Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными.Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.
Дыхательная гимнастика. Существуют два понятия успокаивающее и мобилизующее дыхание. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем – после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение. В случае сильного нервного напряжения перед началом олимпиады нужно сделать вдох и затем глубокий выдох – вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.
Психологическая установка на успех.Уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать себя на успех, удачу.




Комментариев нет:

Отправить комментарий